С каждым годом, все больше и больше электромобилей попадает на национальный рынок и дороги нашей страны. Современные автолюбители позиционируют электромобили как бесшумные, безопасные, экономичные, а главное – экологические. Отдавая уважение всем положительным качествам электромобилей, мы взяли интервью у Дубовца Дениса Леонидовича дабы услышать из первых уст эколога, так ли «экологичны» электромобили, как их позиционируют в обществе.
Дубовец Денис Леонидович – практик, по вопросам исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, автор научных статей и публикаций, консультант по вопросам охраны окружающей.
Денис Леонидович, расскажите пожалуйста, согласны ли Вы с мнением, что электромобили являются более экологичным видом транспорта, по сравнению с автомобилями, работающими на двигателях внутреннего сгорания?
– По регулярно публикуемой Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды информации, 80 % от общего валового выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух приходится на мобильные источники выбросов, которым является автомобильный транспорт, работающий на двигателях внутреннего сгорания.
С развитием электрифицированного транспорта, сложившаяся экологическая ситуация изменится. Не оказывающие вредного воздействия на атмосферный воздух электромобили безусловно позволят улучшить качество атмосферного воздуха городов, как следствие – снизить заболеваемость населения.
Однако, я рассказал только об одной стороне медали, вторая сторона – проявляется после проведения ремонтных работ или утилизации электромобиля и связана с необходимостью переработки автомобильной аккумуляторной батареи.
А в чем заключается проблема?
– Аккумуляторная батарея электромобиля, представляет собой химический источник тока, состоящий из металлической пары: медно-цинковый, литий-ионной и др.
В нашей стране, действует только одно предприятие, способное перерабатывать отработанные аккумуляторные батареи. Основное предназначение данного предприятия – переработка аккумуляторных батарей от мелких электропотребителей: ноутбуки, мобильные телефоны, часы и прочие. По факту, в настоящее время данное предприятие не способно перерабатывать все отходы, поступающие к нему в связи с предельной загрузкой мощностей.
Таким образом, если в данный момент произойдет стремительный переход автолюбителей на электромобили, в республике возникнет экологическая проблема, связанная с необходимостью организации мест хранения и последующей утилизации отходов.
Т.е. если будет увеличена мощность объекта по переработке отходов проблема будет решена?
– Расширение мощности объекта по переработке аккумуляторных батарей это всего половина беды. Другая, практически не решаемая проблема, связана с самой переработкой аккумуляторных батарей.
Дело в том, что в настоящее время человечество не располагает технологией переработки аккумуляторных батарей, которая бы не приводила к образованию отходов или сточных вод. Иными словами, перерабатывая одни отходы, мы неминуемо получаем другие, хоть и в меньшем количестве.
Проблема утилизации аккумуляторных батарей является единственной?
– К сожалению, нет. Если вернуться к воздействию на атмосферный воздух, я повторюсь, что электромобили не выбрасывают загрязняющие вещества в атмосферный воздух, однако они потребляют электрическую энергию, которая генерируется на тепловых электростанциях и электроцентралях, работающих на ископаемом топливе (уголь, природный газ) и продуктах нефтепереработки (мазут). При сжигании данных видов топлива происходит выброс колоссального количества загрязняющих веществ.
Теперь давайте проследим цепочку событий, которые будут происходить с развитием электрифицированного транспорта.
Первое: С увеличением количества используемых электромобилей и уменьшением машин с ДВС, произойдет увеличение потребления электроэнергии и снижение потребления бензина, и дизельного топлива, а в месте с ними – выбросов в атмосферный воздух.
Второе: С увеличением объемов потребления электроэнергии, ТЭЦ и ТЭС придется увеличить объемы выработки электроэнергии, а соответственно увеличить потребление ископаемого топлива. Данное действие приведет к увеличению выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух от электростанции.
Третье: Коэффициент полезного действия тепловых электростанций не превышает 70 %, в связи с чем, на каждый киловатт*час электрической энергии, на обогрев окружающей среды будет затрачиваться поядка 300 ватт энергии (в пересчете на топливо).
Таким образом, замена автомобилей с ДВС на электрифицированный транспорт, приведет к снижению выбросов лишь частично – на 35-40 %. В остальном, загрязнение атмосферного воздуха останется прежним, но локализованным на территории, прилегающей к электростанциям.
Что можно сделать, чтобы электромобили были более экологичными и в полной мере способствовали защите окружающей среды и здоровью граждан?
– Во-первых, необходимо создать условия, при которых электроэнергия, используемая для работы электромобиля, была выработана из возобновляемых источников. Во-вторых, производители таких транспортных средств, должны стремиться сделать их более долговечными. В третьих, после утраты электромобилем или его составными частями потребительских свойств, они должны быть предприняты меры по их максимальному повторному использованию.
Интервью провела Виктория Василевская
Здесь собраны самые интересные новости, факты и статьи, которые есть в интернете: 💡
- Как поменять водительские права в 2021
- Запчасти к строительной и аграрной техники John Deere, Claas, Perkins
- Грузоперевозки с Газелью – быстро, надежно и выгодно
- Самые дорогие авто знаменитостей
- Стоит ли покупать Lexus UX 2020 года? Вот несколько причин за и против
У нас представлены самые удивительные, необычные и интересные истории, топы, факты и новости. Если информация показалась любопытной то подписывайтесь на «bestfacts.ru»! Уважаемые читатели, о чем вы бы еще хотели бы узнать и поделиться со своими друзьями??? Пишите свои предложения в комментариях или публикуйте свои интересные новости, факты и истории в рубрике ДОБАВИТЬ НОВОСТЬ!!!