1

О пользе электромобилей для окружающей среды можно поспорить: интервью с экспертом

О пользе электромобилей для окружающей среды можно поспорить

С каждым годом, все больше и больше электромобилей попадает на национальный рынок и дороги нашей страны. Современные автолюбители позиционируют электромобили как бесшумные, безопасные, экономичные, а главное – экологические. Отдавая уважение всем положительным качествам электромобилей, мы взяли интервью у Дубовца Дениса Леонидовича дабы услышать из первых уст эколога, так ли «экологичны» электромобили, как их позиционируют в обществе.

О пользе электромобилей для окружающей среды Дубовец Денис Леонидович – практик, по вопросам исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, автор научных статей и публикаций, консультант по вопросам охраны окружающей.

Денис Леонидович, расскажите пожалуйста, согласны ли Вы с мнением, что электромобили являются более экологичным видом транспорта, по сравнению с автомобилями, работающими на двигателях внутреннего сгорания?

– По регулярно публикуемой Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды информации, 80 % от общего валового выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух приходится на мобильные источники выбросов, которым является автомобильный транспорт, работающий на двигателях внутреннего сгорания.

С развитием электрифицированного транспорта, сложившаяся экологическая ситуация изменится. Не оказывающие вредного воздействия на атмосферный воздух электромобили безусловно позволят улучшить качество атмосферного воздуха городов, как следствие – снизить заболеваемость населения.

Однако, я рассказал только об одной стороне медали, вторая сторона – проявляется после проведения ремонтных работ или утилизации электромобиля и связана с необходимостью переработки автомобильной аккумуляторной батареи.

О пользе электромобилей для окружающей среды можно поспоритьА в чем заключается проблема?

– Аккумуляторная батарея электромобиля, представляет собой химический источник тока, состоящий из металлической пары: медно-цинковый, литий-ионной и др.

В нашей стране, действует только одно предприятие, способное перерабатывать отработанные аккумуляторные батареи. Основное предназначение данного предприятия – переработка аккумуляторных батарей от мелких электропотребителей: ноутбуки, мобильные телефоны, часы и прочие. По факту, в настоящее время данное предприятие не способно перерабатывать все отходы, поступающие к нему в связи с предельной загрузкой мощностей.

Таким образом, если в данный момент произойдет стремительный переход автолюбителей на электромобили, в республике возникнет экологическая проблема, связанная с необходимостью организации мест хранения и последующей утилизации отходов.

Т.е. если будет увеличена мощность объекта по переработке отходов проблема будет решена?

– Расширение мощности объекта по переработке аккумуляторных батарей это всего половина беды. Другая, практически не решаемая проблема, связана с самой переработкой аккумуляторных батарей.

Дело в том, что в настоящее время человечество не располагает технологией переработки аккумуляторных батарей, которая бы не приводила к образованию отходов или сточных вод. Иными словами, перерабатывая одни отходы, мы неминуемо получаем другие, хоть и в меньшем количестве.

Проблема утилизации аккумуляторных батарей является единственной?

– К сожалению, нет. Если вернуться к воздействию на атмосферный воздух, я повторюсь, что электромобили не выбрасывают загрязняющие вещества в атмосферный воздух, однако они потребляют электрическую энергию, которая генерируется на тепловых электростанциях и электроцентралях, работающих на ископаемом топливе (уголь, природный газ) и продуктах нефтепереработки (мазут). При сжигании данных видов топлива происходит выброс колоссального количества загрязняющих веществ.

Теперь давайте проследим цепочку событий, которые будут происходить с развитием электрифицированного транспорта.

Первое: С увеличением количества используемых электромобилей и уменьшением машин с ДВС, произойдет увеличение потребления электроэнергии и снижение потребления бензина, и дизельного топлива, а в месте с ними – выбросов в атмосферный воздух.

Второе: С увеличением объемов потребления электроэнергии, ТЭЦ и ТЭС придется увеличить объемы выработки электроэнергии, а соответственно увеличить потребление ископаемого топлива. Данное действие приведет к увеличению выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух от электростанции.

Третье: Коэффициент полезного действия тепловых электростанций не превышает 70 %, в связи с чем, на каждый киловатт*час электрической энергии, на обогрев окружающей среды будет затрачиваться поядка 300 ватт энергии (в пересчете на топливо).

Таким образом, замена автомобилей с ДВС на электрифицированный транспорт, приведет к снижению выбросов лишь частично – на 35-40 %. В остальном, загрязнение атмосферного воздуха останется прежним, но локализованным на территории, прилегающей к электростанциям.

О пользе электромобилей для окружающей среды можно поспоритьЧто можно сделать, чтобы электромобили были более экологичными и в полной мере способствовали защите окружающей среды и здоровью граждан?

– Во-первых, необходимо создать условия, при которых электроэнергия, используемая для работы электромобиля, была выработана из возобновляемых источников. Во-вторых, производители таких транспортных средств, должны стремиться сделать их более долговечными. В третьих, после утраты электромобилем или его составными частями потребительских свойств, они должны быть предприняты меры по их максимальному повторному использованию.

 Интервью провела Виктория Василевская

Здесь собраны самые интересные новости, факты и статьи, которые есть в интернете: 💡 

У нас представлены самые удивительные, необычные и интересные истории, топы, факты и новости. Если информация показалась любопытной то подписывайтесь на «bestfacts.ru»! Уважаемые читатели, о чем вы бы еще хотели бы узнать и поделиться со своими друзьями??? Пишите свои предложения в комментариях или публикуйте свои интересные новости, факты и истории в рубрике ДОБАВИТЬ НОВОСТЬ!!!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5Звёзд: 6Звёзд: 7Звёзд: 8Звёзд: 9Звёзд: 10 (2 оценок, среднее: 10,00 из 10)
Загрузка...



Иногда я получаю от посетителей сайта письма со словами благодарности и выражениями признательности за то, что существует такой сайт, что на нем много полезной и интересной информации . Приятно, конечно. Спасибо за добрые слова всем, кто удосужился выразить свою благодарность!

Но статьи, новости и переводы появляются на нашем сайте не из воздуха и не от ангелов небесных - их пишут/переводят конкретные люди, для которых это не забава, а труд. А каждый труд должен соответственно вознаграждаться. К сожалению, доходы от рекламы на сайте в последнее время снижаются и средств на достойную оплату труда переводчиков не хватает. Если вы хотите постоянно видеть на сайте новые статьи, новости и переводы, поддержите сайт, вложите какие-то средства, которые будут использованы строго на оплату труда переводчиков (ну, и авторов, если таковые найдутся). 10,50 или даже 100 рублей в настоящее время не большие деньги, но для этого проекта это надежда на дальнейшее существования. Если 10 человек пожертвует по 100 рублей я уже смогу оплатить пару интересных статей или новостей. Обещаю, что пожертвованные средства будут использоваться только на оплату статей и переводов. Отчет об их использовании будет появляться на этой странице.

Средства можно перечислить на один из следующих кошельков:

Яндекс кошелек: 4100 1417 3416 774

WebMoney кошелек : Z 0111 6020 2350 или R 5228 9919 5822

QIWI кошелек: Поддержать