Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5Звёзд: 6Звёзд: 7Звёзд: 8Звёзд: 9Звёзд: 10 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Смотреть фильм онлайн «Двухсотлетний человек (1999)»

Двухсотлетний человекНачало нового тысячелетия; происходит прорыв в глобальных технологиях. Люди уже не заводят дома собак и кошек: они покупают себе роботов. Вот и семья Мартинов приобретает себе необычный подарок: робота нового поколения NDR-114, а в обычной жизни просто Эндрю. Купленный как прибор, запрограммированный для выполнения домашней работы, Эндрю вдруг начинает испытывать странные ощущения. Он еще не знает, что это называется чувствами.

Смотреть фильм онлайн «Двухсотлетний человек (1999)» 💡

Так случилось, что фильм «Двухсотлетний человек» я посмотрел спустя пятнадцать лет после его выхода на экраны. Не думаю, что эта оттяжка во времени каким-то образом повлияла на моё восприятие картины, но однозначно исключила необходимость «долгого монолога», т. к. о «Двухсотлетнем человеке» сказано и написано достаточно много. Ограничусь лишь некоторыми (краткими) соображениями и размышлениями по поводу увиденного.

О режиссере.
Крис Коламбус зарекомендовал себя, как мастер семейных приключенческих фильмов (“Один дома»), лирических комедий с переодеванием (“Мисс Даутфайр») и выспренных мелодрам (“Мачеха»). И хотя «Двухсотлетний человек» решен в принципиально иной эстетике фантастической притчи, все необходимые компоненты успешности фильма (по рецепту Коламбуса) здесь строго на своих местах! Коламбус словно играет в конструктор. Он хладнокровно, дозировано и точно по инструкции подгоняет, меняет, чередует одну эмоцию за другой, наперед просчитывая реакцию зрителя.
Ничто так не оттеняет драматизм истории, как легкий тон её повествования. Не являясь первооткрывателем этой формулы, Коламбус беззастенчиво и филигранно нею пользуется.

Об идеи.
Известно, что фильм снят по мотивам рассказа Айзека Азимова. Герой рассказа — робот-индивидуалист Эндрю — настойчиво стремится стать человеком, даже ценой утраты дарованного ему бессмертия. В конце концов ему это удаётся. По правде сказать, «Двухсотлетний человек» единственный из известных мне примеров, где Разум (в самом широком смысле слова) ищет не бессмертия, а самоуничтожения. Причём речь идет о не о физическом самоубийстве (чего уж проще!), а о метафизическом отрицании Бытия и Предназначения. Начав своё «прозрение» с идеи равенства, Эндрю приходит к идеи свободы, а потом и к идеи само-аннигиляции. Странные метаморфозы, как минимум.

Однако, ставить в вину авторам «Двухсотлетнего человека» столь очевидную несуразность с точки зрения психологии, всё равно что критиковать «Том и Джерри» в отсутствии реализма. Понятное дело, что и рассказ Азимова, и картина Коламбуса делались совсем в иной парадигме и преследовали вполне определенные цели — увлечь, развлечь зрителя, заставить его взгрустнуть, улыбнуться, задуматься над простыми, но такими важными вещами…

О фильме.
Достаточно стройный рассказ, без малейших «провисаний». Неизбежные изменения, связанные с кино-адаптацией оригинального сюжета, вполне оправданны и идут только на пользу. Картина смотрится легко, динамично, изобилует юмором. Актеры играют замечательно. И если у вас пока ещё нет аллергии на однообразные, но весьма обаятельные и талантливые кривляния Робина Уильямса, тогда вас вообще ничто в этом фильме не огорчит.
Должен признать, после просмотра «Двухсотлетнего человека» остаётся довольно приятное «послевкусие». За фильмом тянется шлейф некоего флёра, который не развеивается долгое время. Это признак хорошего кино. Не великого или значительного, но приятного, легкого, не глупого…

Читайте другие интересные новости о фильме «Двухсотлетний человек» ➡