Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5Звёзд: 6Звёзд: 7Звёзд: 8Звёзд: 9Звёзд: 10 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Смотреть фильм онлайн «Она (2013)»

Она (2013)Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.

Смотреть фильм онлайн «Она (2013)» 💡

Теодор Туомбли влюблен в свой компьютер. Признайтесь, а кто нет? Включить с утра ноутбук, проверить почту в телефоне, забыть дома гаджет — надо непременно вернуться, и никак иначе. Без чего мы не можем существовать 24 часа? Без Неё, этой бездушной техники. Так ли она бездушна? Теодор (Хоакин Феникс) — одинокий писатель. Мы много знаем об одиноких парнях в кино — они живут одни и работают в скучных офисах, очень ранимы и скорее всего сочиняют тексты к открыткам (“500 дней лета» с Джозефом Гордон-Левитт или тот же «Одинокий парень» со Стивом Мартином). Теодор не исключение и тоже зарабатывает на жизнь сочинением красивых писем в компании «Красивые Письма От Руки Точка Ком» и переживает недавнее расставание со своей женой. Эта рана ещё болит, а воспоминания — ещё приходят картинками, музыкой, заботливо включаемой умной техникой (включи мне грустную песню, футуристичный аналог айпода), снами и неизбежно — читаются между строк сочиняемых писем. Потом Теодор встречает Её — случайная покупка, новая игрушка от одиночества. Она — это новая операционная система по имени Саманта, апогей человеческого интеллекта, ведь в этом не столь уж далёком будущем границы между машиной и человеком почти стёрты, машина сознаёт себя, мыслит, шутит, развивается и даже — чувствует.

Чувственный голос Саманты (Скарлет Йоханнсон) хрипловато смеётся, вычитывает письма, напоминает о встречах, волнуется, утешает, просто он есть — и со временем всё сложнее сказать, насколько далеко это заходит, отсутствие физического контакта — единственная преграда, и та пытается быть стёртой. «Я встречаюсь с одной девушкой» — постепенно превращается в «Эта девушка — операционка, но я люблю её», как признание друзьям и даже коллегам. Впрочем, в этом недалёком будущем это никого не удивляет — в конце концов, мы давно шли к этому и привыкали, мир слишком давно сузился до горящего экрана с новостной лентой, а голос Саманты — тот, кого вы никогда не видели, но каждый день некто с этим никнеймом пишет вам письма издалека, спорит, оставляет лайки под вашими новостями или делится с вами своей музыкой. Реальность такова, что мы давно влюблены в свои операционки, они — наши лучшие друзья, воспоминания, наша музыка, наше хранилище важных моментов, наши деньги и наша — вся — жизнь.

Когда-нибудь это должно было случиться, и самой красивой реальностью стало будущее, каким видит его режиссёр Спайк Джонс, для которого «Она» — самый серьёзный проект, где он выступил и сценаристом, и режиссёром, продюсером и даже актёром. Мир, в котором живёт Теодор, предстал смесью Шанхая и Лос-Анжелеса, удивительно глянцевый, с чистыми улицы без толп и давки, эдакий полупустующий рай, где нищета — пережиток прошлого, а каждый гражданин достойно живёт в квартире с видом на огни большого города. Выходя на улицу, вставляя наушник в ухо, Теодор бродит среди десятков других горожан, раздающих императивы своим гаджетам — прочти мне почту, покажи новости, ответь на письмо, отложи, перешли, загрузи, позвони. Будущее удачно перенимает моду прошлых лет, как бы сглаживая невероятный прорыв в науке — брюки с высокой талией как у статистов в сороковых годах, смартфон похож на портсигар тех же лет, даже сами наушники, похожие на маленькие винные пробки — прошлое, настоящее, будущее ласково окутывают лёгкой дымкой город, в котором все немного одиноки.

Безусловно, это бенефис Хоакина Феникса, шагающего по пляжу в неизменной рубашке и брюках, улыбающегося в усы солнцу. Теодор в его исполнении — большой ребёнок, играющий в кровати на укулеле или выдающий друзьям в лифте «никак не могу выбрать между видео-играми и порнушкой», одинокий и от того такой близкий — «моя мать никогда не выслушивала меня и поэтому…» И поэтому появляется Саманта. Реальны ли её чувства или это программа? Такого вопроса здесь нет, как и конфликта, вскрывающего извечный вопрос — могут ли машины чувствовать. В фильме Джонса это скорее факт, который неизбежно попадает на скалы реальности — человек смертен, говорит с предыханием, потому что дышит, стремится создать семью и оставить потомство, любит и ненавидит, просто живёт своей человеческой жизнью, не соблюдая законы логики, чего машине понять не под силу. Единственное потомство, оставляемое машиной — сочинение музыки, текстов, но есть и нечто великое — будучи творением разума, техника стремится к развитию, бесконечному знанию, что выливается к воссозданию великого ума — британского философа, умершего в 1973 году Алана Уотса, посвятившего свою жизнь рассуждениям на темы самоидентификации, истинной природы реальности, высшего осознания и смысла жизни. Любой, обладающий сознанием, спрашивает себя — кто я и какова моя цель здесь? И те же вопросы неизбежно задаёт себе и машина, о чьих технических внутренностях приходится вспоминать с каким-то недоверием, слишком по-человечески звучат выяснения отношений, смущение и боль. И здесь не важно, по сути, каким задумывался принцип работы новых помощников человечества и как их создавали. Итог один — приходится помнить, что «я только твоя, но и не только твоя» — та простая мысль, которую так больно услышать любому, кто когда-либо любил, в любом году любого века.

Другие интересные новости о фильме “Она (2013)”