Самое яркое отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в том, что воспламенение топлива в цилиндрах происходит без участия системы зажигания, которой здесь попросту нет. Смесь загорается самостоятельно под воздействием высокой температуры, возникающей из-за большого давления, создающегося в цилиндрах в конце такта сжатия. Имеются существенные отличия в работе топливной системы. Основная задача, которую выполняет топливная аппаратура в дизельном двигателе, — подача в цилиндры горючего под высоким давлением, что можно назвать важным условием эффективной работы дизеля. Этой цели служит топливный насос высокого давления.
Важные функции ТНВД
Практически ключевым узлом всей системы подачи и впрыска топлива в дизельном двигателе специалисты считают ТНВД — топливный насос высокого давления. Уже в самом начале эры ДВС, работающих на недорогом дизтопливе, инженеры прекрасно понимали, что для беспроблемного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах необходима подача солярки и воздуха в камеру сгорания под давлением. Инженеры неустанно работали над решением этой важной задачи и добились серьёзных успехов.
Самые первые ТНВД в порядке эксперимента появились ещё в первой четверти XX века. Первые серийные насосы для грузовиков были выпущены в конце двадцатых годов, а легковые дизели получили ТНВД несколькими годами позже. Оборудование открыло новые горизонты и возможности, но не покрывало всех потребностей полностью.
Поэтому с достижением успехов эксперименты не прекратились. Топливные системы для дизельных моторов совершенствовались, и этот процесс привёл к созданию новых систем, более современных и совершенных. Ключевым узлом в них по-прежнему остаётся ТНВД.
Топливная система дизеля: принципы работы
Топливная система популярного дизеля работает в строгой последовательности, отличающейся от бензиновых агрегатов. Процесс можно проследить по шагам:
- Закачка горючего из топливного бака при помощи подкачивающего насоса помпового или шестерёнчатого типа.
- Фильтрация с использованием фильтра грубой очистки для избавления от крупных посторонних включений.
- Прохождение топлива через фильтр тонкой очистки.
- Подача топлива на форсунки при помощи ТНВД — уже после создания высокого давления.
Это означает, что всю топливную систему можно чётко разделить на две части: низкого и высокого давления. В первом отсеке происходит предварительная подготовка и фильтрация солярки, а на втором участке топливная смесь дорабатывается до нужных кондиций и отправляется в цилиндры.
Топливная аппаратура дизельного двигателя подаёт строго отмеренные дозы горючего в цилиндры в точно определённый момент времени под нужным давлением. Это и есть её основное предназначение, которое она в исправном состоянии прекрасно выполняет.
Здесь собраны самые интересные новости, факты, рейтинги, обзоры и статьи, которые есть в интернете ➡ :
- Электрогенераторы для бизнеса: как выбрать лучшую модель
- В Германии выбрали самые надежные автомобили
- Как выбрать шампунь для бесконтактной мойки автомобиля?
- Топ-10 самых высоких небоскребов мира на 2020 год
- Изобретения СССР и России, которые изменили весь мир. Интересные факты
У нас представлены самые удивительные, необычные и интересные истории, топы, факты, обзоры, рейтинги и новости. Если информация показалась любопытной то подписывайтесь на «bestfacts.ru»! Уважаемые читатели, о чем вы бы еще хотели бы узнать и поделиться со своими друзьями??? Пишите свои предложения в комментариях или публикуйте свои интересные новости, факты и истории в рубрике ДОБАВИТЬ НОВОСТЬ!!!