0

Топливная аппаратура дизельных двигателей: принцип действия и особенности устройства

Топливная аппаратура дизельных двигателей

Топливная аппаратура дизельных двигателейСамое яркое отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в том, что воспламенение топлива в цилиндрах происходит без участия системы зажигания, которой здесь попросту нет. Смесь загорается самостоятельно под воздействием высокой температуры, возникающей из-за большого давления, создающегося в цилиндрах в конце такта сжатия. Имеются существенные отличия в работе топливной системы. Основная задача, которую выполняет топливная аппаратура в дизельном двигателе, — подача в цилиндры горючего под высоким давлением, что можно назвать важным условием эффективной работы дизеля. Этой цели служит топливный насос высокого давления.

Важные функции ТНВД

Топливная аппаратура дизельных двигателейПрактически ключевым узлом всей системы подачи и впрыска топлива в дизельном двигателе специалисты считают ТНВД — топливный насос высокого давления. Уже в самом начале эры ДВС, работающих на недорогом дизтопливе, инженеры прекрасно понимали, что для беспроблемного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах необходима подача солярки и воздуха в камеру сгорания под давлением. Инженеры неустанно работали над решением этой важной задачи и добились серьёзных успехов.

Самые первые ТНВД в порядке эксперимента появились ещё в первой четверти XX века. Первые серийные насосы для грузовиков были выпущены в конце двадцатых годов, а легковые дизели получили ТНВД несколькими годами позже. Оборудование открыло новые горизонты и возможности, но не покрывало всех потребностей полностью.

Поэтому с достижением успехов эксперименты не прекратились. Топливные системы для дизельных моторов совершенствовались, и этот процесс привёл к созданию новых систем, более современных и совершенных. Ключевым узлом в них по-прежнему остаётся ТНВД.

Топливная аппаратура дизельных двигателейТопливная система дизеля: принципы работы

Топливная система популярного дизеля работает в строгой последовательности, отличающейся от бензиновых агрегатов. Процесс можно проследить по шагам:

  • Закачка горючего из топливного бака при помощи подкачивающего насоса помпового или шестерёнчатого типа.
  • Фильтрация с использованием фильтра грубой очистки для избавления от крупных посторонних включений.
  • Прохождение топлива через фильтр тонкой очистки.
  • Подача топлива на форсунки при помощи ТНВД — уже после создания высокого давления.

Это означает, что всю топливную систему можно чётко разделить на две части: низкого и высокого давления. В первом отсеке происходит предварительная подготовка и фильтрация солярки, а на втором участке топливная смесь дорабатывается до нужных кондиций и отправляется в цилиндры.

Топливная аппаратура дизельного двигателя подаёт строго отмеренные дозы горючего в цилиндры в точно определённый момент времени под нужным давлением. Это и есть её основное предназначение, которое она в исправном состоянии прекрасно выполняет.

Здесь собраны самые интересные новости, факты, рейтинги, обзоры и статьи, которые есть в интернете ➡ :

У нас представлены самые удивительные, необычные и интересные истории, топы, факты, обзоры, рейтинги и новости. Если информация показалась любопытной то подписывайтесь на «bestfacts.ru»! Уважаемые читатели, о чем вы бы еще хотели бы узнать и поделиться со своими друзьями??? Пишите свои предложения в комментариях или публикуйте свои интересные новости, факты и истории в рубрике ДОБАВИТЬ НОВОСТЬ!!!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5Звёзд: 6Звёзд: 7Звёзд: 8Звёзд: 9Звёзд: 10 (2 оценок, среднее: 9,50 из 10)
Загрузка...