0

Сотрудник украл клиентскую базу и ушёл к конкурентам: что делать и можно ли избежать неприятных ситуаций?

Сотрудник украл клиентскую базу

Я не раз называл малый бизнес «кузницей кадров», ведь часты случаи, когда сотрудник, достигнув в маленькой компании потолка, уходит к конкуренту, видя большую перспективу. Но что делать, если, уходя, сотрудник прихватил с собой клиентскую базу, а сейчас переманивает ваших покупателей? Часто предприниматели не знают, как наказать сотрудника, ведь доказать факт кражи бывает очень сложно. Расскажу, как бы я поступил в такой ситуации.

Поставьте в известность сотрудников

Иногда сложно прибегнуть к помощи юриста, ведь подписанный договор о неразглашении буквально связывает руки. Моим первым действием был бы рассказ об этой ситуации на ближайшем общем собрании персонала. Акцентирую ваше внимание на том, что такие встречи нужно проводить регулярно (каждую неделю).

На собрании чётко обозначьте все данные, дайте ситуации оценку: расскажите, что экс-сотрудник украл базу, потихоньку «щиплет» ваших клиентов, но уточните, что вскоре он будет действовать более смело. Расскажите, как вы собираетесь работать над решением этой проблемы.

Главная мысль

Но главное, что вы должны донести до сотрудников, — то, почему эти действия разрушительны для всей компании и для них самих. По опыту знаю, что владельцам бизнеса сложно такое проговаривать. Однако оставшиеся сотрудники должны знать, что их бывший коллега ворует не только у владельца компании, но и у каждого из них, ведь все они внесли свой вклад в то, чтобы эти клиенты в компании появились.

Собирайте информацию

Вашим следующим шагом должен быть сбор информации, так как экс-сотрудник обязательно проколется, и в этот момент вы будете готовы предъявить ему какие-то юридические претензии.

Работа с клиентами

Я бы также попросил толкового продавца пообщаться со всеми клиентами, с которыми контактировал ушедший сотрудник. Конечно, это непростая работа. Выделите продавцу время, дайте должную мотивацию. Пускай он попробует оставить этих клиентов в компании. Возможно, в этом случае имеет смысл сформировать какие-то особые предложения, ведь стоимость удержания клиента очень большая.

Стоит предложить какие-то особые скидки. Конечно, не стоит объяснять, с чем связано такое выгодное предложение. Лучше скажите, что этот человек, например, попадает под специальную программу для постоянных клиентов. Конечно, эти скидки будут временными, но они позволят вам удержать  клиентов, чтобы они не успели переметнуться к конкурентам.

Можно ли этого избежать?

Как видите, действия просты. Однако можно ли пресечь подобные ситуации в зародыше? Не уверен. От подобного воровства никто не застрахован, и моя компания «Visotsky Consulting» — не исключение.

Мой опыт

Компания существует уже почти 12 лет, и, конечно же, за это время её покидали консультанты. Некоторые продолжали продавать консалтинговые услуги клиентам, с которыми наиболее тесно работали. Я не предпринимал никаких жёстких мер. Моя логика была такова: если клиент при этом получает пользу, преимущество и выгоды, значит, всё хорошо, ведь именно для этого и работает «Visotsky Consulting».

Я не хотел устраивать сыр-бор и очернять консультанта, потому что таким образом я наносил бы ущерб компании и своему имиджу. Я давал им какое-то время поработать таким образом, а позже консультанты сами понимали, что не очень успешны в этом. Самым удачным вариантом для них был уход в компанию кого-то из бывших клиентов на зарплату.

Разберитесь с внутренними проблемами

И, хотя этот процесс неизбежен, очень рекомендую вам сделать выводы. Если экс-сотрудник имеет большое влияние на ваших клиентов, это значит, что за ним они ранее не видели всю вашу компанию. Скорее всего, причина в слабом PR: вы не рассказываете о деятельности компании, её экспертах, сплочённости коллектива. Даже если сотрудник уйдёт, забрав базу, клиент, скорее всего, отдаст преимущество не конкретному Пете, а хорошо организованной команде профессионалов. Тогда ушедший сотрудник не сможет увести клиента, ведь покупали не у него, а у компании!

Итог

Человек, укравший клиентскую базу, поступил, конечно же, нечестно. Но если это произошло, используйте событие как шанс объективно увидеть недоработки в вашей компании. Когда мы с помощью PR просто смещаем акцент с покупки товара на сотрудничество с огромной командой профессионалов, количество подобных ситуаций уменьшается.

Здесь собраны самые интересные новости, факты и статьи, которые есть в интернете: 💡 

У нас представлены самые удивительные, необычные и интересные истории, топы, факты и новости. Если информация показалась любопытной то подписывайтесь на «bestfacts.ru»! Уважаемые читатели, о чем вы бы еще хотели бы узнать и поделиться со своими друзьями??? Пишите свои предложения в комментариях или публикуйте свои интересные новости, факты и истории в рубрике ДОБАВИТЬ НОВОСТЬ!!!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5Звёзд: 6Звёзд: 7Звёзд: 8Звёзд: 9Звёзд: 10 (1 оценок, среднее: 10,00 из 10)
Загрузка...